Затвердить якоря

Тип статьи:
Авторская

Одно из последних изобретений команды учёных ИрГУПСа позволит добиться экономии в сервисно-ремонтном депо в среднем 30 млн. руб. в год. Заместитель начальника моторвагонного депо Иркутск-сортировочный Антон Васильев предложил технологию, направленную на то, чтобы исключить внеплановый ремонт техники. В электромашинном цехе его родного предприятия в режиме апробации запущена разработанная им установка по капсулированию изоляции обмоток электрических вспомогательных машин электропоезда.

Уникальность методов продления ресурса лобовой части якоря электрической машины путём создания капсул с использованием полимерных материалов и за счёт облучения инфракрасными лучами оценили на Восточно- Сибирской дороге. Автор идеи кандидат технических наук Екатерина Лыткина провела апробацию своей технологии в Нижнеудинском локомотивном депо. Десять двигателей с закапсулированными якорями не дали ни одного отказа в течение года эксплуатации. Разработка старшего преподавателя кафедры «ЭПС» кандидата технических наук Евгения Дульского позволяет проводить сушку закапсулированной изоляции всего за 1-2 часа против тех 15, которые затрачивают на процесс деповские печи.

В итоге, кроме полученного высокого качества работ десятикратная экономия электроэнергии. Есть интерес у производственников и к счётчику, который создал аспирант Павел Иванов. В Братский и Нижнеудинский филиалы «ТМХ- Сервиса» уже передана техдокументация на оборудование. Оно позволяет наглядно видеть, как расходует свой ресурс электродвигатель и сколько он может прослужить, невзирая на сроки планового ремонта. Молодой учёный подсчитал на примере парка депо Вихоревка: наличие таких счётчиков на электровозах поможет предприятию сэкономить в год 30 млн. руб.

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!