Чувствительный контроль

Тип статьи:
Авторская

В Волгоградском регионе появился пост акустического контроля (ПАК). Данное оборудование, представленное на Приволжской железной дороге в единственном экземпляре, установлено с целью повышения безопасности движения поездов. В ближайшие дни оно будет запущено в эксплуатацию. Высокую оценку ПАК получил в результате эксплуатации на Северной железной дороге. Там было выявлено, что применяемая повсеместно аппаратура КТСМ не даёт такого результата, как пост акустического контроля. ПАК – более чувствительная аппаратура, которая определяет неисправность не по температуре, а по шуму.

Факторный анализ свидетельствует, что буксовый узел является наиболее уязвимым элементом в вагоне. Не обнаруженная вовремя неисправность может привести к нагреву буксового узла, а следовательно и колёсной пары. За этим, как правило, следует обвал шейки оси, а это уже приводит к сходу подвижного состава, крушению и тяжёлым последствиям. Пост акустического контроля поможет избежать рисков по выявлению таких вагонов, которые ещё не проявили себя по нагреву букс, однако уже имеют неисправности. ПАК установлен на 10-м километре (втором пикете) участка Гумрак – пост 15-й километр перед крупными пунктом технического осмотра, каким обладает эксплуатационное вагонное депо Максим Горький, расположенное на крупнейшей сортировочной станции.

Это рассчитано на то, чтобы вагон можно было не просто отцепить, но и отремонтировать на месте. Следует отметить, что одна из важнейших задач, стоящих сегодня перед работниками компании, – это сокращение времени ремонта транзитного вагона и, соответственно, снижение издержек.

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!