Облегчают и экономят

Тип статьи:
Авторская

По итогам прошлого года Дружининская дистанция пути стала лучшей по разработке и внедрению рационализаторских предложений среди структурных подразделений службы пути Свердловской дирекции инфраструктуры.

Как рассказала ведущий инженер технического отдела службы пути Ольга Гончарова, в 2014 году на этом предприятии предложено 19 технических решений. Из них 17 внедрено. Реализация рацпредложений позволила достичь экономического эффекта на общую сумму 264,8 тысячи рублей. Большинство из их направлено на облегчение ручного труда, замену его механическим, улучшение условий работы персонала. В декабре прошлого года начальника эксплуатационного участка № 2 Михаил Юшков изготовил устройство для очистки льда и плотного снега на стрелочных переводах и железнодорожных переездах, которое можно без особых усилий транспортировать в горизонтальном положении. Изготавливается этот инструмент из неисправного лома.

Верхняя его часть «оттягивается» и закаливается. Из негодного стрелочного лафета изготавливается боёк, обе стороны которого затачиваются под углом 30 градусов. Он приваривается к нижней части устройства. Использование этой разработки позволяет сократить время на очистку элементов стрелочных переводов. Устройство долговечно в использовании. Начальник эксплуатационного участка № 1 предприятия Альберт Садрутдинов вместе с монтёром пути Олегом Наумовым разработал стяжной прибор для регулировки ширины колеи. Как сообщили в техническом отделе Дружининской дистанции пути, его применение позволяет сократить время, которое необходимо для проведения «перешивки» пути. К тому же не нужно использовать такие дополнительные инструменты, как рихтовщики и домкраты.

Стяжной прибор отличается небольшими размерами и весом. Его не требуется снимать при пропуске поездов, поскольку он изолирован и не нарушает габаритность. Благодаря тому, что новинка может регулироваться с обеих сторон, её можно использовать на скреплениях любого типа и различных радиусах кривых. В январе этого года в Дружининской дистанции пути разработано техническое решение, которое позволяет проводить приварку рельсовых соединителей на перегонах параллельно с диагностикой рельсов 34 дефектоскопными средствами. Автор – экономист дистанции Светлана Шакина. Такой метод объединения технологических операций поможет добиться более качественной приварки рельсовых соединителей.

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!