Вчера вложились – сегодня уже эффект

Тип статьи:
Авторская

Универсальной системой автоведения с добавлением функций системы информирования машиниста оборудовано 140 секций грузового электровоза в локомотивном эксплуатационном депо Лянгасово. Сделано это для экономии электроэнергии на тягу поездов. Как пояснил начальник службы технической политики ГЖД Сергей Скопин, значительная часть инвестиций приходится как раз на долю локомотивного хозяйства. Кроме депо Лянгасово, средства вложены и в эксплуатационное локомотивное депо Агрыз. Там оборудовано пять систем «Автомашинист теплотяги», предназначенных для автоматизированного управления пассажирскими тепловозами ТЭП70.

Они позволяют точно соблюдать время хода, а также выбирать оптимальный расход топлива. Сорок секций тепловозов в эксплуатационных локомотивных депо Муром и Агрыз оборудованы системой регистрации и анализа параметров работы тепловоза и учёта дизельного топлива (РПДА и РПРТ). Система эта позволяет автоматически измерять параметры работы тепловозов, производить учёт дизельного топлива в баке локомотива и его расхода – с последующим анализом.

Затем могут быть сформированы рекомендации по улучшению теплотехнического состояния тепловоза, оптимизации его загрузки и изменению норм расхода дизельного топлива по участкам работы. Предполагается, что экономический эффект от внедрения составит 4,24 млн. рублей. По оценке главного инженера Горьковской дирекции тяги Владислава Корочкина, данной им ещё в прошлом году в ходе малого технико- 31 технологического совета по теме внедрения регистраторов, системы являются действенным способом предотвращения и своевременного обнаружения случаев хищения топлива. Ресурсосберегающие технологии осваивались и в других хозяйствах.

В частности, для станции Шлаковая приобретены новые системы теплоснабжения, работающие на твёрдом топливе: цель – снижение энергоёмкости технологических процессов. А в Центре диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры внедрены два вагона- рельсосмазывателя. Благодаря им износ гребней колёс подвижного состава и боковой износ рельсов значительно уменьшится. В 2014 году 25 стационарных путевых рельсосмазывателей поставлены в Агрызскую, Арзамасскую, Горький-Казанскую, Ижевскую, Казанскую и Лукояновскую дистанции пути.

Такое оборудование позволяет, наряду с экономией материальных ресурсов и трудозатрат, добиться также экономии топливно-энергетических ресурсов и может служить примером получения комплексного эффекта. Есть эффективные изменения и в хозяйстве перевозок. В частности, на станции Лянгасово внедрена система энергоэффективного освещения парков станций с интеллектуальной системой управления. Кроме того, на станциях Котельнич и Арзамас-2, в Горьковской дирекции по тепловодоснабжению, в котельных на станциях Киров и Зуевка установлено пять приборов учёта теплоэнергоресурсов. Ожидаемый экономический эффект от их использования в 2015 году составит 42 млн. рублей.

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!