Госзаказ на разработки

Тип статьи:
Авторская

Исследования сотрудников РГУПСа получили поддержку научных фондов. Как сообщил проректор вуза Александр Гуда, Ростовский государственный университет путей сообщения в 2014 году выиграл грант Российского научного фонда в размере 50 млн. руб. Тема работы, которую выполнит коллектив под руководством академика РАН Владимира Колесникова, посвящена созданию антифрикционного слоя на основе наноматериалов в зоне контакта твёрдых тел.

При этом в смазку будут добавляться экономичные и экологически безопасные типы присадок, разнообразные по химической природе и строению. Это обеспечит высокие антифрикционные свойства нового материала. По словам Александра Гуды, полученные в ходе исследований инновационные смазки надёжно защитят детали машин и механизмов от износа. Поэтому они в перспективе найдут широкое применение не только в транспортной, но и в космической отрасли.

Кроме того, в прошлом году РГУПС выиграл два конкурса, проводившихся Минобрнауки. Так, при финансовой поддержке этого ведомства под руководством заведующего кафедрой «Физика» профессора Виктора Явны будут разработаны технологии получения филосиликатных материалов нового поколения, предназначенных для высокоскоростного рельсового транспорта. Они будут обладать улучшенными эксплуатационными характеристиками и повышенной устойчивостью к внешним воздействиям.

Это позволит увеличить рабочий ресурс объектов инженерной инфраструктуры и технических средств. Учёным вуза за два года предстоит вычислительными методами квантовой химии определить параметры нового наноматериала с заданными характеристиками, а затем синтезировать его экспериментальные образцы. В свою очередь сотрудники кафедры «Электрический подвижной состав» во главе с профессором Александром Петрушиным создадут тяговый вентильно-индукторный привод для технических средств с пониженным уровнем вибраций и шума.

Благодаря этому удастся разработать 16 высокоскоростной наземный транспорт с принципиально новыми характеристиками. Как уточнил Александр Гуда, в дальнейшем практически бесшумный тяговый привод можно будет использовать в железнодорожном подвижном составе, высокоскоростных трамваях и троллейбусах, а также в лифтах, подъёмных кранах и другой технике. Кроме того, результаты исследований пригодятся при изготовлении электроприводов установок с повышенными требованиями к надёжности и уровню шума. Например, при производстве различного медицинского оборудования.

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!